РА Праймтайм
Наш телефон:
+375 44 59 102 99
РА Праймтайм
Наши работы
Вода Славная
Серия видеороликов -Безопасность движения
Упаковка Глазурик
Развлекательный центр Европа
ОАО Красный мозырянин
Рекламный ролик Ortos
Возможно, Вас заинтересует
Тэги
маркетинговые исследования   продакшн   маркетинг   фирменный стиль   видеореклама   реклама   видеоролик   дизайн   новые клиенты   логотип   рекламная кампания   торговая марка   реклама в прессе   рекламное агентство   медиа продакшн   рекламный ролик   ра   Беларусь   реклама в Интернете   производство рекламных роликов   биллборд   сценарий   наружная реклама   BTL   создание сайта  

Веселая шоколадка Cadbury доигралась, или есть ли расизм в рекламе?

Веселые шутки в рекламе Cadbury могут довести до суда. Дело в том, что новая рекламная кампания шоколадного батончика Cadbury больно уколола Наоми Кэмпбелл. Именно так прокомментировала супермодель новый принт Cadbury, на котором изображена шоколадка в россыпи бриллиантов, подписанная слоганом «Подвинься, Наоми, в городе новая дива».

Наоми Кэмпбел в рекламе Cadbury

На взгляд «Черной пантеры» (будем надеяться, чтение белорусских порталов не ее страсть) подобные высказывания оскорбительны не только для нее, но и для всех чернокожих. «Я в шоке! Это так неприятно, когда тебя сравнивают с шоколадом! Не только для меня, но для всех черных женщин. Это больно!» – выразила свое негодование супермодель и тут же призвала солидарных с ее мнением граждан бойкотировать продукцию Cadbury. Таким образом, рекламные услуги не должны превращаться в "медвежьи".

К праведному гневу супермодели присоединилась и организация по борьбе за права чернокожих Operation Black Vote, обратившись к производителю шоколада за извинениями. Активист организации Саймон Вулли также призвал собратьев не покупать жевательные резинки и шоколадки, которые производит компания. «Расизм начинается еще на детской площадке, когда чернокожих детей начинают называть «шоколадками», — заявил он.

Представители Kraft Foods – Cadbury  принадлежит именно этой компании – оперативно отреагировали на угрозы исками и бойкотом: принесли звезде подиума публичные извинения и демонтировали все рекламные плакаты. Одновременно руководство компании оправдывалось: «В политику нашей компании никогда не входили намерения обидеть какие-либо слои общества. Признаемся – это был весьма легкомысленный ход с нашей стороны».

К слову, Kraft Foods не единственный концерн, попавшийся в ловушку. Не так давно такая же печальная участь постигла рекламную кампанию геля для душа Dove VisibleCare – бренда компании Unilever.

На рекламном постере Dove изображены три девушки с кожей разного цвета, за спинами которых напечатаны две картинки, демонстрирующих кожу до использования средства и после. При этом фотография с грязной кожей располагается за чернокожей девушкой.

Рекламная кампания геля для душа Dove

Эту рекламную кампанию не осудила ни одна темнокожая модель или актриса, зато блоггеры заняли жесткую позицию. По их мнению, реклама Dove сделана таким образом, что кажется, будто девушка из чернокожей может превратиться в латиноамериканку, а затем в светлокожую блондинку.

Представители Dove искренне удивились такой интерпретации рекламного принта и отвергли обвинения в расизме, отметив, что все три девушки на плакате демонстрируют красивую кожу после недели использования геля для душа.

Не избегла участи быть обвиненной в расизме и французская косметическая компания L’Oreal. Поводом для обвинений в расизме стало объявление о поиске кандидатов для участия в рекламной кампании – на кастинг приглашались только белые девушки.

Объявление появилось через кадровое агентство Adecco в 2000 году. Для рекламы  косметических продуктов линии Garnier агентство набирало девушек «BBR». «BBR» расшифровывается как «bleu, blanc, rouge», то есть «синий», «белый», «красный» –  по цветам французского флага, что означает белых девушек, родившихся от белых французских родителей.

Таким образом, SOS Racisme — организация борющаяся с дискриминацией, – посчитала, что косметическая компания намеренно не допускала к работе девушек африканского, арабского и азиатского происхождения. Верховный суд Франции согласился с таким выводом и признал как L’Oreal, так и кадровое агентство Adecco виновными в расовой дискриминации.

Кроме того, представителям L’Oreal приходилось оправдываться и по поводу другой рекламной кампании. Ее авторов заподозрили в том, что с помощью технических средств на рекламных постерах фирмы L’Oreal сильно осветлили кожу певицы Бейонсе Ноулз.

Реклама L’Oreal с певицей Бейонс

Казусный случай в противовес предыдущему произошел опять-таки с R`n`Bдивой Бейонсе. Для съемок в журналеL’Officiel специально для исполнительницы был придуман образ «африканской царицы». Но цвет кожи певицы показался  команде гримеров недостаточно темным: ведь сама Бейонсе – креолка. Для того чтобы получить идеальный кадр, певицу сделали темнее, чем она есть на самом деле. Именно этот безобидный факт стал поводом для скандала и обвинений в расизме.

Рекламные съемки Бейонс в журнале L’Officiel

«Когда вы красите лицо в черный цвет, чтобы выглядеть настоящим африканцем, вы принижаете весь континент, на котором множество стран, племен, культур и историй, красите их все в один коричневый цвет», – раскритиковала певицу журналистка Додай Стюарт «Jezebel».

К слову, согласно недавно проведенному исследованию, сообщает TheDailyMail, белокожие американцы чувствуют, что они больше подвергаются дискриминации, чем люди с темным цветом кожи. Ссылаясь на ряд исследований, социологи из университетов Гарварда и Тафтса пришли к выводу, что белокожие люди склонны рассматривать любое внимание к этническим меньшинствам, как «нападение» на их ценности.

На наш же взгляд, постоянные обвинения в расизме и судебные иски по этому вопросу являются лишь поводом для саморекламы, попыткой прославиться или же демонстрацией собственных страхов и изъянов.


Тэги по теме: реклама, образы в рекламе.

  поиск