РА Праймтайм
Наш телефон:
+375 44 59 102 99
РА Праймтайм
Наши работы
Каталоги Гомельэнерго Речицкие электрические сети
Рекламный видеоролик Березка
ГССРЗ
Брендбук Модуль
Серия роликов Гродненская табачная фабрика Неман
Рекламные постеры Никитин
Возможно, Вас заинтересует
Тэги
торговая марка   наружная реклама   фирменный стиль   реклама   сценарий   видеоролик   реклама в Интернете   рекламный ролик   логотип   медиа продакшн   видеореклама   рекламное агентство   рекламная кампания   производство рекламных роликов   ра   маркетинг   маркетинговые исследования   продакшн   биллборд   дизайн   новые клиенты   создание сайта   BTL   Беларусь   реклама в прессе  

Что необходимо учитывать тестируя фокус-группы

О важности маркетинговых исследований для проведения рекламной кампании мы говорили ниже. Сейчас мы более подробно проанализируем один из методов исследований – тестирование фокус-групп. Суть его в том, что в одном месте собирается определённое количество ЦА (не более 12 человек), отвечает на некоторые вопросы, касающиеся рекламы товара. Чаще метод тестирования фокус-группой применяют после создания рекламного ролика, но можно таким способом проверять эффективность и других видов рекламы. Результаты затем используют для того чтобы понять будет ли реклама эффективна или же принять решение запускать её в эфир или нет. Известно, что метод весьма популярен так как:

а) не занимает много времени;
б) не требует крупных затрат;
в) считается достаточно достоверным.

Проведение маркетинговых исследований

Со временем всё понятно. Основную массу времени отнимает поиск подходящих людей. Если брать просто первых попавшихся тестируемых, которые согласятся придти, то можно собрать фокус-группу быстро, но так как нам нужны именно представители ЦА, то лучше потратить больше времени и получить от них более правдивые и достоверные ответы. Обычно для проведения тестирования достаточно несколько часов, плюс время на обработку полученных данных.

Затраты на тестирование фокус-группой не очень большие, по сравнению со всем рекламным бюджетом, и складываются они в основном из вознаграждения участникам тестирования. Не будут же люди, которых приглашают в фокус-группу тратить своё время просто так. Однако, некоторые рекламодатели не хотят финансировать проведение тестирования, считая эти затраты не оправданными или же не доверяя достоверности результатов тестирования.

Данные полученные в результате тестирования фокус-групп являются достоверными только в одном случае, если тестирование проведено правильно. Для этого все вопросы, которые будут задавать участникам фокус-групп должны быть составлены профессиональными маркетологами, рекламистами и психологом с учётом того, что тестируемые должны оценивать не художественные и креативные качества рекламы (вопрос «понравилась ли Вам реклама?» в корне не верен), а способность рекламы заставить потребителя сделать покупку. Уместно спросить участников тестирования, что рекламируется, какой марки товар, качественный ли это товар и т.д. В конце проведения тестирования не лишним будет узнать, запомнилась ли реклама участникам опроса.

Ещё одна возможная ошибка при проведении тестирования фокус-групп это приглашение на него участников, не являющихся целевой аудиторией рекламы или же завсегдатаев фокус-тестирования. Если фокус-группа не состоит из представителей ЦА, то даже грамотно поставленные вопросы могут дать искажённые ответы. Задаваться вопросы должны правильным людям, т.е. людям, для кого реклама и создавалась. Подумайте сами, Вы же не считаете уместным спрашивать о спортивных товарах домохозяек? Вероятность того, что их интересует спорт есть, но полагаться на случай в серьёзном исследовании не стоит. Гораздо правильнее будет собрать ЦА для тестирования рекламы спорт-товаров в спортивной школе (секции), а ещё лучше в разных. Что касается опроса тех людей, которые привыкли посещать фокус-группы, то их ответы могут быть неадекватны даже если они и являются ЦА. Такие тестируемые всегда стараются показать свои знания и опыт приобретённый за время посещения ими тестирований фокус-групп, а не реальную реакцию на рекламный ролик. Они не реагируют как потребитель товара, а скорее как критик рекламного ролика, и учёт таких ответов при обработке результатов заведомо искажает их.

РА «ПраймТайм» проводит маркетинговые исследования от постановки задачи исследования, до предоставления отчёта, в том числе и проведение групповых глубинных интервью.


Тэги по теме: фокус-группа, маркетинг, маркетинговые исследования.

  поиск